Резьба по дереву в Белгороде

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [4]

Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

PowerSHAPE - система гибридного трехмерного моделирования (твердотельное/поверхностное).

   Хочу рассказать о повершейпе. Замечательная программа для моделирования. Обладает удивительными возможностями построения и редактирования поверхностей. Русскоязычное меню, интеллектуальный курсор; программа практически "думает" за вас(иногда это сильно мешает). Удобно работать с сетками, созданными в арткаме: их можно "накладывать" на поверхности и тела, можно просто импортировать в модель и располагать в нужном месте (без искажений).

   Методика моделирования здесь очень сильно отличается от арткамовской. Если в арткаме  мы с помощью различных манипуляций получаем готовый результат, который либо надо принять, либо всё переделать; то в повершейпе с поверхностью можно делать всё что угодно: она не фиксирована как рельефный слой арткама. 

   В программе есть "шаблон рисунков" для использования картинки в качестве фонового изображения. 

   Также предусмотрен рендер для визуализации моделей. Почти все изображения из 3D-моделирования получены с помощью этого рендера.

Чтобы лучше понять программу, можно на примере рассмотреть, как она работает. Открываем повершейп, выбираем кривую и инструментом "сплайн" рисуем двумя кривыми листик. Кривые нельзя замыкать.

   

 

Затем выделяем их, жмём кнопку поверхности, находим "умного моделировщика поверхностей", выпадет его окно в котором будет предложен способ построения поверхности "из отдельных". 

  

Кстати, сплайны в шейпе совсем не похожи на сплайны автокада или рино. Они похожи на кривые Безье корела. Управляются они так: выделяется точка и у неё появляются управляющие рычаги. Если потянуть за кружок такого рычага, будет увеличиваться его длина. Если действовать на часть окрашенную красным, можно сделать точку угловой: точка перестанет быть сглаженной. Чтобы вернуть гладкость, щёлкните по части, окрашенной синим. Ну а если действовать на синюю часть рычага, будет изменяться угол касательной к точке без потери гладкости.

 

Таким образом, получилась поверхность в форме плоского листика. Чтобы кривые, из которых она была сделана, не мешались, их можно спрятать на отдельный слой, а слой выключить. (выделить кривые и щелкнуть колёсиком мышки по номеру слоя, на который их надо поместить).

Поверхность в повершейпе определяется продольными и поперечными кривыми. Кривые, в свою очередь, узловыми точками. То есть, деформировать плоский листик можно тремя способами:

*точками

*кривыми(элементами поверхности)

*и с помощь морфинга(предварительно превратив поверхность в твёрдое тело).

 

Начнём с точек. Выделим поверхность, и она засветится всеми своими кривыми; выделим кривую, и она покажет все свои точки;  выберем точку, и она покажет свои рычаги. 

 

И, в принципе, точку можно было бы уже перетаскивать левой кнопкой. Но на экране то пред нами не двухмерное, а трёхмерное пространство, и точка при перетаскивании мышкой может оказаться неожиданно далеко! Поэтому лучше открыть "панель точка" и вести там какое-нибудь значение, и посмотреть, что получится.

То есть с помощью Панели можно задать новое положение точки поверхности. Сама панель имеет много вкладок, но я в основном использую вкладку "Декартовые" координаты. 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Belorez (03.08.2014)
Просмотров: 2992 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 7
7 Belorez  
0

6 Belorez  
0
Пример использования "поверхности скругления"


5 Игорь  

Спасибо

3 Игорь  
http://s011.radikal.ru/i318/1604/92/52b697563c14.jpg

А какие значения исправить? Спасибо.

4 Belorez  
0

Я повторюсь: тело построено точно. На монитор просто выводится коряво - программа ресурсы бережёт.

1 Игорь  
Подскажите, почему при создании тела вращения получается как-то вот так:


2 Belorez  
0
Попробуйте изменить точность отрисовки (инструменты-параметры-общие-единицы точности). Судя по линиям, тело построено нормально.

Имя *:
Email *:
Код *:

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Группа компаний «Тисса»
  • Кверкус
  • Паркет дизайн
  • Рейтинг

    Рейтинг@Mail.ru

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0